воскресенье, 28 ноября 2010
В понедельник первое занятие по дизайну интерьера.
Давно планировала пойти на курсы. На днях открыла свои планы на 2010 и поняла, что кроме денежных достижений ничего толком не сделано.
Буду дизайнером интерьеров? Едва ли.
Хочется поближе соприкоснуться с тем, что мне нравиться. Выбрала пока в основном теоретическую часть. Потом добавлю практические курсы.
Нравится программа в Британской и в Международной школах дизайна по декорированию интерьера. Но минимальное очное обучение год, дистанционное 6 месяцев. Пока планирую приступить к учебе в декретном отпуске, но действовать буду по обстоятельствам =).
план лекционных и практических занятий1. Предмет художественного конструирования.
История дизайна. Основы современного дизайна, его задачи. Понятие комфорта.
2. Стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до Средневековья.
3. История стилей оформления интерьера от Средневековья до Ампира.
3.1. Романский стиль.
3.2. Готический стиль.
3.3. Эпохи Возрождения (Ренессанс).
3.4. Барокко.
3.5. Рококо.
3.6. Классицизм.
3.7. Ампир.
4. История стилей и художественных направлений в искусстве оформления интерьера от Ампира до наших дней:
4.1. Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм).
4.2. Арт Нуво-Модерн.
4.3. Кубизм, Авангард, Конструктивизм.
4.4. Арт Деко.
4.5. Минимализм.
4.6. Хай-Тек.
4.7. Сонтемпорарн (Современный).
4.8. Постмодернизм.
4.9. Китч
4.10. Неоклассицизм ХХ века.
4.11. Этнический (колониальный).
4.12. Эклектика ХХ века.
4.13. Кантри, сельский, народный.
4.14. Традиционный.
5. Принципы восприятия пространства человеком.
5.1. Жилище-как замкнутое пространство.
5.2. Составляющие его функции: сна, приема пищи, приготовления пищи, отдыха и т.д.
6. Зависимость восприятия замкнутого пространства от различных факторов:
6.1. Привычные представления, связанные с национальными, культурными, этническими особенностями.
6.2. Его размеры: «давит», обволакивает, возбуждает и т.д.
6.3. Материалы, составляющие его элементы.
6.4. Фактура ограждающих его поверхностей.
6.5. Тональность его цветового оформления.
6.6. Его формы и ощущения.
7. Общие принципы планирования и обустройства жилища: Освещенность.
7.1. Естественная-инсоляция жилища; ориентация по сторонам света; относительно уровня земли; климатических зон и др.
7.2. Искусственная освещенность: основные принципы – равномерность освещения; достаточность, сводная таблица освещенности; расчет количества источников по таблице.
7.3. Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее, локальное, декоративное.
8. Светотехника.
8.1. Лампы накаливания: галогенные, газоразрядные, ртутные и др.
8.2. Конструктивные типы светильников.
8.3. Све6тильники по способу распределения света.
8.4. Электро-установочное оборудование.
8.5. Сенсорное и дистанционное оборудование.
8.6. Рекомендации по размещению в интерьере всех видов светильников по их функциональному назначению.
9. Цветоведение.
9.1. Характеристика и свойства цвета.
9.2. Цветовой круг Гете-Освальда.
9.3. Цветовые гармонии.
9.4. Психологическое воздействие цвета на человека.
9.5. Эмоционально-пространственные свойства цветов (сравнительные таблицы).
9.6. Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища
10. Составляющие интерьера помещений.
10.1. Окна, двери, пол, потолок, стены.
10.2. Конструктивные элементы: перегородки, стенки, фальшуровни, подиумы, подвесные потолки, арки и др.
10.3. Печи, камины, лестницы, аквариумы и др.
11. Отделочные материалы и оборудование.
11.1. Лакокрасочные материалы.
11.2. Клеи, герметики, шпатлевки и др.
11.3. Декоративные штукатурки.
11.4. Виды декоративных панелей. Их классификация.
11.5. Виды напольных покрытий: ламинат, паркет, паркетная доска, ленолеум, пробка, ковралин и др.
11.6. Облицовочные материалы. Их характеристика.
12. Общие принципы планировки жилища.
12.1. Функциональное зонирование.
12.2. Коммуникационное зонирование.
12.3. Рациональное зонирование.
12.4. Принцип эргономики в зонировании.
13. Обустройство и реконструкция интерьера помещений: перепланировка и переоборудование с учетом требований соответствующих организаций.
14. Введение в курс создания эскизного проекта оформления интерьера помещения:
14.1. Графика; условные обозначения; масштаб.
14.2. План пола, потолка, развертка стен, перспектива и др.
14.3. Составление планировочной части эскизного проекта-плана пола и потолка – с зонированием, расстановкой мебели и оборудования в интерьере
14.4. Оформление проекта.
14.5. Способы представления проекта заказчику.
15. Особенности оформления интерьеров важнейших помещений: холл, гостиная, столовая, кабинет, детская, спальня, кухня, ванная комната и др.
16. Декорирование интерьера в зависимости от их зональной принадлежности:
16.1. Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов.
16.2. Ткань в интерьере.
16.3. Выбор стиля оформления штор.
17. Дипломная работа.
17.1. Выполнение эскизной части проекта интерьера индивидуально выбранного помещения с пояснительной запиской. Оформление портфолио.
@темы:
учение-свет!,
Интерьер
И какую специальность получишь после обучения в универе?
Ну надо же. Я вспоминаю свой мех-мат и плачу. С майя это не сравнится никогда!
эх, я сначала хотела идти в бауманку, но потом поняла, что там не та математика, которая меня привлекает)
Mirra Winchester А чем ты планируешь заниматься после окончания универа?
Я уважаю и поражаюсь людям, которые после учебы работают по специальности. Геологи, пилоты.... Я твердила всем "хочу быть архитектором", но на деле, в 17 лет понятия не имела, чем захочу заниматься.
но, если муж не будет против, то хочу поехать поработать гидом в Мексике.
Желаю сбытия!
Дальше дистанционно. Но планов слишком большое громадье =). Хочу педагога английского нам с Андреем пригласить в следующем году, чтобы немного разговорную речь подтянуть. Хотим путешествовать самостоятельно, не зависеть от сопровождающих друзей.
Но малышка вероятно внесет свои коррективы =)
Я без планов не могу. пока не написано, вроде и не надо ничего делать.
Птица счастья С годовалой малышкой готова. Примеров масса путешествий с такими крошками, но конечно не на машине. На машине года в три =).
Родителям мужа готова отдать на недельку, чтобы слетать в Тайланд. Потому что перелеты по 8-9 часов достаточно тяжелы и для взрослых.